People Around-форум для общения интересных людей

Объявление

Ещё раз напоминаем о правилах нашего форума: флуд разрешён только в разделе "Общение форумчан". За несоблюдение предусмотрены предупреждения и баны. Просьба новеньким рассказать о себе в теме "Анкета".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » People Around-форум для общения интересных людей » Просто общение » Самураи,их доспехи,одежда,воспитывание.


Самураи,их доспехи,одежда,воспитывание.

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

здесь я расскажу об истории самураев.

0

2

это доспехи самураев

0

3

вот еще

0

4

вот рисунок который я нарисовал

0

5

вот просто для робочего стала

0

6

призарак самурая

0

7

Появление первых представителей сословия военно-служилого дворянства Японии относится к VII–VIII вв. н. э. Тогда еще они не назывались собственно самураями. Буси, букэ, цувамоно — так называли вооруженных людей. В древней Японии слово «самурай» («сабурай»), образованное от глагола «сабурахи», имело буквальное значение — «служить великому человеку, человеку высшего сословия». Со временем так стали называть воинов-дружинников, находящихся на службе.

Первые самураи вербовались феодалами из более или менее обеспеченной части сельского населения их владений. Другим источником пополнения дружин были средне- и низкоранговые представители аристократических родов, не занятые земледелием, охотники, рыбаки.

Дружинники постепенно превращались в вооруженных слуг, получавших от своего хозяина содержание — жилище и пищу, а иногда и участки земли с приписанными крестьянскими дворами. Такие самураи сами превращались в феодалов.

Вскоре самурайские дружины выросли до внушительных размеров, они стали представлять собой настоящие частные армии. Их воинское мастерство оттачивалось в постоянных схватках с различными врагами: от соседей, претендующих на земли их господина, до отрядов айнов, от которых буси переняли не только многие военные навыки, но и некоторые культурные и религиозные моменты, в частности широко распространенный среди варваров обряд вспарывания живота.

В стране стали нарастать центробежные тенденции; используя появившуюся у них военную силу, крупные помещики приступили к самостоятельному переделу земель, захватывая владения и туземцев, и соседей, и императора.

Военная напряженность между новыми феодальными домами продолжала нарастать вместе с ростом их силы и могущества.

Сформировалась военная тактика самураев, остававшаяся неизменной до появления в Японии огнестрельного оружия в ХVI в. Несмотря на то, что во многих сражениях участвовали крупные массы войск и японские полководцы, несомненно, были знакомы с трудами китайских стратегов, большинство битв сводилось к стычкам одиночных воинов. В таких условиях самураям легче было продемонстрировать свое мастерство во владении боевыми искусствами, мужество и презрение к смерти.

Во второй половине ХV в. участившиеся междоусобные стычки переросли в настоящую гражданскую войну. Этот период с 1467 г. по 1568 г. называют Сэнгоку дзидай, т.е. «Эпоха воюющих провинций». Вся страна оказалась залита кровью. Для самураев наступили благословенные времена. Все воевали со всеми. Из 250 родовитых даймё к концу войны осталось лишь около десятка. Зато им на смену появились сотни сэнгоку-даймё — небогатых первоначально, но честолюбивых и ни перед чем не останавливающихся военных феодалов.

В конце ХVI в. при Тоётоми Хидэёси было установлено четкое социальное деление всех слоев общества. На верхушке этого общества, сразу вслед за императором и аристократами, стояли самураи. Воины получили множество привилегий. Законодательно было оформлено право ношения воинами двух мечей. Кроме них, этого права не имел никто. Каждого простолюдина или крестьянина, который, по мнению самурая, проявил к нему недостаточное уважение, он мог безнаказанно зарубить на месте.

В период Токугава, когда обряд харакири был официально принят в качестве казни для лиц самурайского сословия, процедура его проделывания была существенно «облегчена»: человеку, приговоренному к смерти через сэппуку, вполне достаточно было или слегка поцарапать себе на животе кожу, или просто взять кинжал в руки, после чего ему отрубали голову... Раскрашенная анилиновыми красками постановочная фотография конца XIX — начала XX вв.

В эпоху Токугава (1603-1867 годы) окончательно утвердились основные принципы отношений в обществе, а также права и обязанности четырех японских сословий. И если еще в период Адзути-Момояма (1568-1600 годы) рядовой воин, обладавший изрядным честолюбием, вполне мог стать даже сегуном, а обыкновенный крестьянин - преобразиться в воина, то с установлением диктатуры Токугава такие трансформации стали абсолютно невозможными. Сословное деление японского общества происходило по следующему принципу: на первом месте находились самураи, затем шли фермеры-крестьяне, обеспечивавшие все общество необходимыми продуктами питания, далее - ремесленники, занимавшиеся изготовлением мечей, доспехов, посуды, мебели, одежды, изящных произведений искусства, а на последней, низшей ступеньке классовой лестницы находились торговцы, считавшиеся тунеядцами, поскольку ничего не производили. Для самурая общение с ними считалось недостойным. Вне сословий стояли представители духовенства и парии - люди "без рода и племени", которые занимались самой тяжелой и грязной работой и делились, в свою очередь, на эта (от японского - "много грязи") - наследственно отверженных, занимавшихся "нечистым" трудом: чисткой выгребных ям, убоем скота, выделкой шкур, погребением трупов; хинин (от японского - "не люди"), которые были бродячими артистами, знахарями, бродягами и нищими. Хотя после обряда очищения они имели возможность переходить в другой класс. Над всеми этими сословиями номинально стояли император и придворная аристократия. Гораздо позже, уже в XVII- XIX веках, это деление стало выражаться словом "синокосё", состоявшим из четырех иероглифов, как раз и обозначающих все эти сословия. Император, с середины VII века носивший титул тэнно - "Сын Неба", хоть и лишившийся реальной власти, тем не менее, оставался для японского народа олицетворением его божественного происхождения. Еще с конца XII века императоры были фактически лишены возможности вмешиваться в политические дела, проводя свое время в основном за сложением стихов, занятиями различными искусствами и играми. Фактическими же властителями империи были сегуны. Несмотря на то, что императорской столицей был город Киото, сегун, будучи человеком военным, производил управление страной из "собственной" столицы - "бакуфу", получившей такое название по аналогии с устанавливаемым на поле сражения полевым штабом (бакуфу) - матерчатым холстом, закрепленным на шестах, который закрывал командующего от стрел и пуль неприятеля. Со сменой сегуна столица переезжала на другое место, давая имя новому историческому периоду. Во времена правления сегунов из семьи Минамото (1192-1203 годы) столицей была Камакура, а при Асикага (1338-1573 годы) она вернулась в Киото, где в районе Муромати находилась их резиденция. С приходом в 1582-м к власти Тоётоми Хидэёси его резиденция переехала сначала в замок Адзути, а затем - в Момояма. И наконец сегун Току-гава Иэясу перенес центр власти в основанный им в 1603-м город Эдо (ныне - Токио), остававшийся столицей сегунов Токугава до 1868 года. Иерархическая система самураев имела коническое "построение" - самую верхнюю ступень занимал сегун. В эпоху Токугава элитой среди даймё - "большое имя" (крупные землевладельцы) - были наиболее приближенные к сегуну представители трех ветвей фамилии Токугава - госанкэ ("три благородных семейства") из провинций Кии, Овари и Мито. Именно из представителей этих семей, выбирался новый сегун в том случае, если предыдущий не оставил после себя наследника. Далее шли три минимально приближенные к сегуну Токугава, а потому менее значимые фамилии - санкё ("три дома сеньоров"): Таясу, Хитоцубаси и Симидзу. Верхний слой замыкали: 176 семей фудай-даймё, бывшие союзниками Токугава, еще до его прихода к власти, а также 86 семей тодзама-даймё, примкнувшие к нему после. Средний слой составляли семе - "малое имя" (мелкопоместные феодалы), а еще те самураи, которые были особо преданны непосредственно сегуну - гокэнин (15 000 человек) и хатамото (5 000 человек). За ними следовали вассалы вассалов - байсин, подчиняющиеся местным феодалам, а последнюю ступень иерархической лестницы занимали рядовые воины, называвшиеся асигару - "легкие ноги". К началу XVII века число всех самураев и членов их семей составляло около двух миллионов человек, то есть около 10 % всего населения Японии.

Вне сословия самураев стояли ронины, бывшие буси, в большинстве своем вставшие на путь разбоя и грабежей.

Начиная с эпохи Гэнроку (1688–1704) вся военно-феодальная система начала переживать серьезный кризис. Усиление экономической роли низших сословий торговцев и ремесленников привело к зарождению капиталистических отношений, в которых самураи не могли найти себе достойного места.

В условиях экономического и социального кризиса оказалось, что тяжелее всего было поколебать дух настоящего воина.

Социально-этические нормы воинского сословия, сложившиеся на протяжении веков в сложную и не знающую мировых аналогов систему взглядов и правил поведения самураев — Бусидо, оказались настолько сильны и живучи, что их не смогли сломить никакие перемены. Сложные для всех буси годы Гэнроку неожиданно дали всплеск активности Бусидо. В этот период были написаны книги, излагающие суть воинственной самурайской морали и принципы следования воинскому долгу, — «Будо сёсин-сю» («Начальное наставление о воинском искусстве») и «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»).

Гражданская война 1866–1869 гг., когда был свергнут режим военного правительства Токугава, стала последней войной в истории самураев. Они сражались в армиях обеих сторон, но независимо от того, на чьей стороне оказалась бы победа, сами самураи победить уже не могли. Реставрация МЭЙДЗИ в 1868 г. привела к необратимым изменениям в жизни буси.

В 1871 г. указом императора была сформирована новая армия численностью около 100 000 человек. В отличие от прежних времен, воинов набирали призывным способом, причем не только из воинского сословия, но и из всех остальных. В 1876 г. самураям был нанесен последний удар — запрещено ношение мечей. Их эпоха кончилась.

0

8

Доспехи самураев2

Японские воины применяли доспехи в виде цельнометаллических нагрудников и шлемов еще в период Яёй. Но вместе с прогрессом технологии обработки железа и усовершенствованием техники изготовления оружия менялись и доспехи, призванные защищать от него. Период расцвета искусства изготовления доспехов пришелся на эпохи Хэйан и Камакура - время зарождения самурайства, и с тех пор они почти не менялись. Некоторые изменения коснулись их внешнего вида только в конце периода Адзути-Момояма (1573-1603), что положило начало двум их разновидностям - ёрои, изготовленные до XVI века, и гусоку - военное облачение более поздних периодов.

Доспехи надевали непосредственно перед сражением или в особо торжественных случаях. В остальное время они бережно хранились на почетном месте. В походах же, в зависимости от размера лат, их носили или в лакированном ящике за плечами, придерживая обеими руками, или в специальном сундуке, который несли двое слуг.

Помимо шнуров определенного цвета, которыми скреплялись доспехи, другим опознавательным знаком самурайских группировок на поле боя были небольшие флаги с родовыми гербами - сасимоно, крепившиеся на задней части домару, и гербы на шлеме.



Крупные военачальники в особых случаях, таких как начало сражения, посольство или визит к господину, надевали поверх доспехов безрукавную хлопковую накидку - дзимбаори. Прерогативой военачальников высокого ранга был металлический боевой веер гумпай для руководства ходом сражения и самозащиты.

Японские доспехи отличались подвижностью и возможностью использования некоторых отдельных деталей.

Панцирь (харамаки или домару) делался из металлических пластин, обернутых в кожу, которая для прочности покрывалась лаком. Харамаки был порой единственной защитой пехотинцев и представлял собой простой нагрудник, доходящий до паха, домару - короб со шнуровкой на боку, позволявший защищать также и спину.

Всадники, всегда знатные самураи высокого ранга, носили более помпезное облачение ёрои, бывшие предметом особой гордости семьи. Части доспехов скреплялись между собой шелковыми или кожаными шнурами, чтобы подтягивать или распускать их до нужного размера. Шнуры изготавливались из шелка того цвета, который соответствовал традиционным цветам клана воина.

Шлем кабуто заслуживает особого упоминания, так как наравне с доспехами являл собой настоящее произведение искусства и отражал духовные и эстетические ценности владельца. Он делался из нескольких железных пластин, скрепленных в виде полусферы. В верхней части существовало отверстие для вентиляции и выпуска косички. Красная краска, покрывавшая шлем изнутри, включая и сам козырек, должна была придавать лицу устрашающий красноватый оттенок. На стороне затылка были закреплены подвижные пластины, защищавшие шею от удара сзади. По бокам располагались загнутые назад пластины, не позволявшие воину упасть лицом в грязь, как в прямом, так и переносном смысле. На лобовой части крепились металлические зеркальца, похожие на рога, предохранявшие от сглаза и амортизирующие удары - кувагата. Шлем был дополнен маской, вносившей в облик воина отпугивающий элемент и принимавшей на себя часть давления от трехкилограммового кабуто. Иногда им пользовались как щитом, отбиваясь от стрел или от ударов мечом. У пеших воинов низких рангов был распространен легкий конусообразный шлем - дзингаса, дававший больший обзор и служивший в походах обычным котелком.

0

9

воспитывание самураев

оспитание из мальчиков - самураев

Сразу после рождения мальчика и присвоения ему имени в дом самурая приходили многочисленные гости с подарками, самыми распространенными из которых были два веера, походивших на самурайские мечи и предвещающих славное будущее маленького воина. В первые годы жизни мальчику предстояло пройти множество ритуалов и обрядов - первое состригание волос, первое вкушение мяса и рыбы, первые шаги в "благоприятном направлении". По достижении четырех лет совершался обряд первого надевания широких шаровар хакама - отличительного атрибута взрослой жизни. Особенно пышно отмечался праздник Тангоно сэкку, приходящийся на 5-й день 5-го месяца и посвященный тем мальчикам, которым еще не исполнилось 15 лет. Чтобы подготовить детей к достойной предков славной и героической жизни и как можно раньше приобщить их к культу оружия, преподносимые им в дар предметы носили ритуальный характер. Обязательными подарками являлись игрушечные мечи (катана и вакидзаси), маленькие доспехи и куклы, облаченные в них. И хотя все они были не чем иным, как игрушками, играть в них детям не разрешалось - эти предметы, даже будучи в игрушечном исполнении, должны были внушать маленьким самураям неизменное уважение, приобщая их к жизни и законам самурайского сословия.

Перед домами самураев во время праздника мальчиков Тангоно сэкку обязательно вывешивались боевые флаги с изображенными на них родовыми гербами, а для отпугивания злых духов у входа выставлялись алебарды и копья. Простые горожане, не имевшие родовых гербов и боевого оружия,

придумали свое решение для украшения жилищ в период праздников. Так как в Японии карп всегда был символом мужественности, отваги и целеустремленности и только ему было под силу, плывя против течения, преодолевать мощнейшие водопады, то кои-нобори — конусообразные полоски ткани, сшитые

посередине, изображающие карпа и вывешенные на шесте, были призваны показывать всем окружающим, сколько в той или иной семье родилось мальчиков. Самый крупный — «черный карп» олицетворял отца семейства, синий — мать, остальные «карпы», поменьше, — количество мужского потомства. Интересно, что развевающиеся на ветру кои-нобори быстро получили распространение и в самурайских домах.

Самурайским отпрыскам рассказывали о прошлых сражениях и славных деяниях их предков, прививая почитание своего рода, а также преданность господину. Повзрослев и став истинными самураями, они должны были перед смертельной схваткой вспомнить эти давние уроки мужества и патриотизма и успеть громким голосом перечислить подвиги своих пращуров. Воины, готовые умереть за своего господина, должны были быть твердо уверены, что их потомки так же упомянут и их имена, и их деяния. Самым важным и последним из ритуалов, происходивших в жизни мальчиков, становилось достижение ими 15-летнего возраста. Именно в этот период мальчик входил во взрослую жизнь через обряд гэмбуку - совершеннолетия. В торжественной обстановке юношам состригали волосы в прическу сакаяки, чтобы они могли надеть головной убор, называющийся эбоси. На роль главы инициации обычно приглашали самого знатного в округе самурая, достаточно часто также "родителем эбоси" становился сюзерен отца мальчика - таким образом оформлялись отношения сюзерен-вассал между новым мужчиной в клане и его господином, становившиеся своеобразной клятвой верности. Юноша во время инициации получал новое, теперь уже "взрослое" имя. В богатых аристократических семьях происходил церемониал надевания особого головного убора каммури - "короны", отсюда пошло другое название этого обряда, бывшее в ходу в высшем обществе: какан - "надевание короны". В заключение церемонии, ознаменовывавшей наступление совершеннолетия, юноше торжественно вручалось его второе "Я" - пара мечей. И именно с этого момента он становился абсолютно самостоятельным человеком, способным определять всю свою дальнейшую судьбу: жениться, заводить детей, поступать на службу. На будущего самурая как на неустрашимого и храброго воина возлагались очень большие надежды, и потому его воспитание начиналось с самого раннего возраста. Главной наукой, внушаемой каждому ребенку из самурайской семьи, считалась "нечувствительность" к страху смерти и всему, что с ней связано. Для того чтобы привить это качество, мальчиков отправляли ночью на кладбище, специально заставляли присутствовать на казнях, посылали в те места, где, по поверьям, обитали демоны, духи и привидения, коих в мистических японских представлениях было великое множество. Причем от мальчиков требовалось не только присутствие в непосредственной близости от того места, где происходила чья-то насильственная или естественная смерть, они обязаны были в качестве доказательства своего равнодушия к этому акту на голове или теле свежего трупа, в крайнем же случае - на могильном камне, поставить собственный опознавательный знак. Маленьким самураям очень часто приходилось выполнять и тяжелую физическую работу. Согласно конфуцианским традициям ребенок ради родителей не должен был никоим образом жалеть себя. Доходило до того, что мальчик, у которого заболели родители, мог в самый жесточайший мороз растапливать лед на реке собственным телом, для того чтобы добыть для них воды, или, например, спать абсолютно голым, чтобы голодные москиты бросались именно на него, а не на отца с матерью. Обучение самурая продолжалось с самого раннего детства и до совершеннолетия. В программу подготовки входили: техники владения различными видами оружия и рукопашного боя, форсирование водных преград в облачении, состоявшем из полного комплекта доспехов, а также обучение приему подавления морального духа противника с помощью особого боевого крика. Для отпрысков знатных фамилий обязательными дисциплинами считались верховая езда и форсирование рек на лошади. Не менее важным было и изучение классической литературы, и прививание навыков традиционного для японцев стихосложения. Однажды в ходе разговора, случившегося между двумя самураями, один из них взялся утверждать, что изучение литературы - это просто пустая трата времени, другой же в ответ на это заметил: "Боевые искусства - это наша правая рука, а литература - левая". И это было сущей правдой, ведь умение слагать стихи порой спасало жизнь, которой самураи, впрочем, не очень-то и дорожили. А вот великий японский воин Минамото-но Ёсииэ (1039-1108) всегда щадил своих врагов, сумевших достойно ответить на его короткие стихи своими виршами.

0

10

ИЕРОГЛИФЫ

0

11

ИЕРОГЛИФЫ2

0

12

ИЕРОГЛИФЫ 3

0

13

ИЕРОГЛИФЫ 4

0

14

ИЕРОГЛИФЫ 5

0

15

ИЕРОГЛИФЫ 6

0

16

ИЕРОГЛИФЫ 7

0

17

ИЕРОГЛИФЫ 8

0

18

ИЕРОГЛИФЫ 9

0

19

Молодец, очень интересную инфу выкладываешь.
+1

0

20

спасибо тебе, я просто очень увликаюсь этой историей, точно также как и историей китая, скоро выложу)))))

0


Вы здесь » People Around-форум для общения интересных людей » Просто общение » Самураи,их доспехи,одежда,воспитывание.